Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Программирование на PHP в примерах

Шаг 4. Или прыжок на месте

Мы продолжаем наш концерт, а за одно и рассматривать основы PHP. Сегодня начнем с внешних переменных.

HTML Формы (GET и POST).

После заполнения пользователем HTML формы PHP может получить доступ к этим данным через переменные, имеющие такие-же название, что и поля в форме. Как всегда продемонстрирую на примере:

<form action="foo.php3" method="post">
Name: <input type="text" name="name">
<input type="submit">
</form>

Значит после того, как пользователь нажмет в форме кнопку submit в php-скрипт foo.php3 методом post передадутся данные из формы, а обратиться, например к текстовому полю, из этого скрипта можно будет через переменную $name. Кроме того, можно использовать и массивы в качестве названий полей.

<form action="array.php" method="post">
Name: <input type="text" name="personal[name]">
Email: <input type="text" name="personal[email]">
Beer:
<select multiple name="beer[]">
<option value="warthog">Warthog
<option value="guinness">Guinness
</select>
<input type="submit">
</form>

В результате это скрипт (array.php) может вывести полученные результаты так:

echo "Имя: ".$personal["name"];
echo "Email: ".$personal["email"];
for ($i=0;$i<sizeof($beer);$i++)
echo $beer[$i]."<br>";

Кроме этого, как известно в форме в качестве submit-кнопки можно применять картику <input type=image src="image.gif" name="sub">. В таком случаем скрипту возвращаются еще две дополнительных переменных, содержащих координаты точки, на которой кликнули мышкой. Это sub_x и sub_y.

HTTP Cookies.

В PHP реалиован также простой способ работы с куками. С помоью функции SetCookie() можно их устанавливать, получать значения, как и в случае с формами - по имени переменной. В случае, если вы ожидаете получить несколько значений от куки имеет резон исопльзовать в качестве имени переменной - массив. Как в следующем примере.

SetCookie ("MyCookie[]", "Testing", time()+3600);

Существует только одно небольшое ограничение. Так-как куки - это часть HTTP заголовка их следует посылать самыми первыми. То есть грубо говоря, ваш скрипт должен начинаться с установки куки, а потом уже заниматься выводом html кода. Еще один пример, уже полноценного счетчика:

$Count++;
SetCookie ("Count", $Count, time()+3600);
SetCookie ("Cart[$Count]", $item, time()+3600);

Переменные окружения.

И тут все так-же просто. Хотите узнать домашний каталог? В юникс-системах этообычно переменная окружения с именем HOME. Так узнавайте:

echo $HOME;

Вы также можете работать с переменными окружения через функции getenv() и putenv().

Константы.

Вы можете использовать не только переменный но и константы с помощью функции define(). Взгляните на следующий пример:

define("CONSTANT", "Hello world."); echo CONSTANT;

обратите внимание на то, что перед именем константы не пишется символа переменной $ и это правильно.

Ну и напоследок список предопределенных констант.

  • __FILE__ Имя файла выполняемого скрипта.
  • __LINE__ Колличество линий, инетрптетированный на данный момент в этом скрипте.
  • PHP_VERSION Тут хранится версия PHP. Например: '3.0.8-dev'.
  • PHP_OS Имя операционной системы, на которой выполняется PHP-скрипт.
  • TRUE Истина.
  • FALSE Ложь.
  • E_ERROR Описывает случившуюся ошибку, продолжение работы после которой невозможно.
  • E_WARNING Описывает ошибку, после которой продолжается выполнения скрипта.
  • E_PARSE Описывает синтаксическую ошибку, рпи разоре интерпретатором текста скрипта.
  • E_NOTICE Просто какое-то сообщения от интерпретатора. Возможно ошибка, а возможно и нет.

Вот и все о константах и переменных. Со следующего шага займемся опарторами и выражениями.











helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены