Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

18. Проигрывание Wave-файлов под MFC


1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

    1. Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
    2. Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )

2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!"); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :


   BOOL sndPlaySound(
   	 LPCTSTR  lpszSoundName;
    	 UINT  fuOptions;
   );	

Параметры функции:

lpszSoundName

Имя файла. Если этот параметр  NULL, то проигрывание файла останавливается. 

fuOptions

Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими:

Значение	                    Описание 
SND_SYNC	Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель
		пока не будет конца файла.
SND_ASYNC	Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель
		сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, 
		надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName 
		установленным в NULL.
SND_NODEFAULT	Если файл не найден, то функция возвращает указатель
		сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows.
SND_MEMORY	Этот параметр нужен для проигрывания  Wave-файла в виде ресурса( из памяти ).
SND_LOOP	Этот параметр нужен для проигрывания  Wave-файла в циклическом режиме.
		Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC.
		Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound
		с параметром lpszSoundName установленным в NULL.
SND_NOSTOP	Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE.

Возвращаемое значение:

Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.

Пример использования:

	BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC);
	 
	if (!bOk)
	{
	    AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");	
	} 

4. Пример проекта

    Отсюда можно взять рабочую программу под MFC, в которой проигрываются Wave-файлы.


[ Назад | Оглавление | Далее ]









helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены