1. Введение
В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим
проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла
mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь
самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :
1. Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте
Multithreaded DLL
2. Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules
библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )
2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса
Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку
IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор
ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса.
После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130.
Число 130 не должно совпадать с другими числами.
Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции
проигрывания этого ресурса :
static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound)
{
HRSRC hRes; // resource handle to wave file
HGLOBAL hData;
BOOL bOk = FALSE;
if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound,
_T("sound"))) != NULL &&
(hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL)
{
// found the resource, play it
bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData),
SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT);
FreeResource(hData);
}
if (!bOk)
{
AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!");
}
}
inline static void PlayResource(UINT nIDS)
{ PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр -
тип ресурса, который был описан выше.
Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );
3. Проигрывание Wave-файла с диска
Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :
BOOL sndPlaySound(
LPCTSTR lpszSoundName;
UINT fuOptions;
);
Параметры функции:
lpszSoundName
Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается.
fuOptions
Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими:
Значение Описание
SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель
пока не будет конца файла.
SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель
сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание,
надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName
установленным в NULL.
SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель
сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows.
SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ).
SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме.
Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC.
Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound
с параметром lpszSoundName установленным в NULL.
SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE.
Возвращаемое значение:
Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.
Пример использования:
BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC);
if (!bOk)
{
AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");
}
4. Пример проекта
Отсюда можно взять рабочую
программу под MFC, в которой проигрываются Wave-файлы.
|