Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

17. Простая программа, использующая MDI интерфейс

    В этом разделе рассматривается программа использующая MDI ( интерфейс многих документов )
    Мы создадим программу, в которой документом является графическое изображение - круг. В ToolBar будет создана иконка, при нажатие на которою будет вызываться диалоговое окно, позволяющее изменять координаты круга. Местоположение круга можно будет согранять в файл с расширением CIR.

    Создание проекта программы

    1. Создайте новый проект( у меня MDI ), использующая MDI интерфейс с поддержкой MFC. Все шесть шагов в MFC AppWizard оставте без изменения.

    2. Если вы сделали всё правильно, то создадутся пять классов : CMDIApp, CMainFrame, CChildFrame, CMDIDoc и CMDIView. В классе документов CMDIDoc вы пишите код для поддержки данных программы, а в классе представления CMDIView - код, отвечающий за то, что вы видите на экране. Вы будете писать код в функциях-элементах только этих двух классов.

    3. Объявляем элементы данных класса документа. Их будет два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIDoc.h и изменяем объявление класса CMDIDoc следующим образом:

    class CMDIDoc : public CDocument { protected: // create from serialization only CMDIDoc(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIDoc) // Attributes public: int m_X; // координаты круга по x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ...
    4. Объявляем элементы данных класса представления. Их будет тоже два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIView.h и изменяем объявление класса CMDIView следующим образом:

    class CMDIView : public CView { protected: // create from serialization only CMDIView(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIView) // Attributes public: CMDIDoc* GetDocument(); int m_X; // координаты круга по x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ...
    Как вы видите, имена переменных могут совпадать( обычно так и делается ).

    5. Инициализируем элементы данных класса документа. Для этого откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию OnNewDocument() и напишите в ней следующий код:

    BOOL CMDIDoc::OnNewDocument() { if (!CDocument::OnNewDocument()) return FALSE; m_X = 100; // начальное положение по X=100 m_Y = 100; // начальное положение по Y=100 // TODO: add reinitialization code here // (SDI documents will reuse this document) return TRUE; }
    6. Инициализируем элементы данных класса представления. Для этого нужно создать функцию-элемент OnInitialUpdate() класса представления:

    Выберите ClassWizard в меню View. На странице Message Maps выберите следующие события:

    Class neme : CMDIView Object ID : CMDIView Message : OnInitialUpdate
    и нажмите на кнопку Add Function
    Напишите следующий код в функцию OnInitialUpdate():

    void CMDIView::OnInitialUpdate() { CView::OnInitialUpdate(); // TODO: Add your specialized code here and/or call the base class CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получить указатель на документ // обновить элементы данных представления // соответствующими значениями документа. m_X = pDoc->m_X; m_Y = pDoc->m_Y; pDoc->SetTitle("ANDY"); // всем документам даётся название ANDY }
    7. Теперь напишем код для вывода круга на экран.
    Функция OnDraw() класса представления автоматически выполняется всякий раз, когда нужно вывести окно документа.

    Напишите следующий код в функции OnDraw() :

    void CMDIView::OnDraw(CDC* pDC) { CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); ASSERT_VALID(pDoc); // TODO: add draw code for native data here pDC->Ellipse(m_X - 20, m_Y - 20, m_X + 20, m_Y + 20); // рисуем круг диаметром 20 }
    8. Напишем код для сохранения и считывания данных из файла.

    Откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию Serialize() и измените её:

    void CMDIDoc::Serialize(CArchive& ar) { if (ar.IsStoring()) { // TODO: add storing code here( это выполняется если выбрать SAVE ) ar<<m_X; // записываем m_X в выбранный файл ar<<m_Y; // записываем m_Y в выбранный файл } else { // TODO: add loading code here ( это выполняется если выбрать OPEN ) ar>>m_X; // считываем значение из выбранного файла в m_X ar>>m_Y; // считываем значение из выбранного файла в m_Y } }
    9. Часто бывает нужно изменить некоторые параметры программы, такие как заголовок главного окна или тип файла по умолчанию, который выводится в диалоговых панелях SAVE и OPEN. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт String Table. Вы увидите список переменных проекта( три колонки : ID, Value и Caption ).

      IDR_MAINFRAME - заголовок главного окна (изменяется в поле Caption)
      IDR_MCIRCLTYPE - тип файла по умолчанию, вы увидите 6 подстрок разделёнными знаком \n. Третья и четвёртая подстроки определяют тип документа по умолчанию. У меня CIR FILES( *.cir ) и .cir соответственно. Вы можете поставить свои значения.


    10. Теперь создадим кнопку в панеле инструментов. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт Toolbar. Вы увидите панель инструментов в режиме редактирования. Нажмите на самую правую кнопку( пунктирный квадрат ), ниже нарисуйте кнопку по вашему усмотрению. Теперь дважды нажмете на вашу кнопку и введите ID: ID_MYBUTTON и Prompt: Изменение координат круга\nИзменение координат круга. Ну вот и всё, кнопка готова. Теперь нужно создать функцию, которая будет выполняться при нажатии на вашу кнопку :

    Выберите пункт меню View далее ClassWizard, выберите закладку Message Maps, Project: MDI, Class name: CMDIView, Object IDs: ID_MYBUTTON, Message: COMMAND и нажмите на кнопку Add Function. В ответ создастся функция void CMDIView::OnMybutton().

    11. Теперь по аналогии с главой 15 создадим собственное диалоговое окно с ID: IDD_MY_DIALOG и классом CMyDialog и разместим в нём четыре Edit Box с переменными типа INT: m_DX - текущая позиция по X, m_DY - текущая позиция по Y, m_DXN - новая позииция по X, m_DYN - новая позииция по Y. Не забудте написать #include "MyDialog.h" в файлах MDIDoc.cpp и MDIView.cpp.

    12. Теперь напишем код в функцие OnMybutton().

    void CMDIView::OnMybutton() { // TODO: Add your command handler code here CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получаем указатель на документ CMyDialog MyD; // создаём переменную класса CMyDialog MyD.m_DX = MyD.m_DXN = pDoc->m_X; // инициализмруем переменные диалога MyD.m_DY = MyD.m_DYN = pDoc->m_Y; .// MyD.DoModal(); // создаём новый диалог pDoc->m_X = MyD.m_DXN; // получаем новые значения pDoc->m_Y = MyD.m_DYN; // OnInitialUpdate(); // синхронизируем данные Invalidate( TRUE ); // перерисовываем экран( вызов OnDraw() ) pDoc->SetModifiedFlag(); // ставим флаг изменения документа }

    13. Ну вот и всё, программа готова. Отсюда можно взять рабочую программу, использующую MDI, в которой используется собственное диалоговое окно.


[ Назад | Оглавление | Далее ]









helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены