Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Оглавление

Рисование в окне
Контекст отображения
Установка атрибутов
Определение атрибутов
Рисование фигур
Аплет Draw
Исходные тексты
Проект аплета

Исходные тексты аплета Draw

Назад Вперед

Исходные тексты аплета Draw вы найдете в листинге 1.

Листинг 1. Файл draw.java

import java.applet.*;
import java.awt.*;

public class draw extends Applet
{
  Toolkit tk;
  String szFontList[];
  FontMetrics fm;
  int yStart = 20;
  int yStep;
  String parm_TestString;
  
  public void init()
  {
    tk = Toolkit.getDefaultToolkit();
    szFontList = tk.getFontList();  
    parm_TestString = 
      getParameter("TestString");
  }

  public String getAppletInfo()
  {
    return "Name: draw";
  }

  public void paint(Graphics g)
  {
    int yDraw;
    Dimension dimAppWndDimension = getSize();
    
    g.clearRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);
    
    g.setColor(Color.yellow);
    g.fillRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);

    g.setColor(Color.black);
    g.drawRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);

    fm = g.getFontMetrics();
    yStep = fm.getHeight();
    
    for(int i = 0; i < szFontList.length; i++)
    {
      g.setFont(new Font("Helvetica", 
        Font.PLAIN, 12));
      g.drawString(szFontList[i], 10, 
        yStart + yStep * i);
      
      fm = g.getFontMetrics();
      yStep = fm.getHeight();
      
      g.setFont(new Font(szFontList[i], 
        Font.PLAIN, 12));
      g.drawString(parm_TestString, 
        100, yStart + yStep * i);
    }

    yDraw = yStart + yStep * szFontList.length
      + yStep;

    Polygon p = new Polygon();
  
    p.addPoint(70, yDraw);
    p.addPoint(150, yDraw + 30);
    p.addPoint(160, yDraw + 80);
    p.addPoint(190, yDraw + 60);
    p.addPoint(140, yDraw + 30);
    p.addPoint(70, yDraw + 39);

    g.drawPolygon(p);

    g.setColor(Color.red);
    g.drawRect(10, yDraw + 85, 200, 100);

    g.setColor(Color.black);
    g.drawArc(10, yDraw + 85, 
      200, 100, -50, 320);
  }
  
  public String[][] getParameterInfo()
  {
    String[][] info =
    {
      {
	"TestString", "String", "Test string" 
      }
    };
    return info;
  }
}

Метод init

При инициализации аплета метод init извлекает список доступных шрифтов и принимает значение параметра TestString, передаваемое аплету в документе HTML.

Извлечение списка шрифтов

Процедура извлечения списка доступных шрифтов достаточно проста и выполняется следующим образом:

Toolkit tk;
String szFontList[];
  . . .
tk = Toolkit.getDefaultToolkit();
szFontList = tk.getFontList();  

Аплет вызывает статический метод getDefaultToolkit из класса Toolkit и затем, пользуясь полученной ссылкой, извлекает список шрифтов, записывая его в массив szFontList.

Для чего еще можно использовать класс Toolkit?

Класс Toolkit является абстрактным суперклассом для всех реализаций AWT. Порожденные от него классы используются для привязки различных компонент конкретных реализаций.

Создавая свои аплеты, вы будете редко прибегать к услугам этого класса. Однако в нем есть несколько полезных методов, прототипы которых мы перечислим ниже:

  • getDefaultToolkit

Получение ссылки на Toolkit

public static Toolkit getDefaultToolkit();	
  • getColorModel

Определение текущей цветовой модели, выбранной в контекст отображения

public abstract ColorModel getColorModel();	
  • getFontList

Получение списка шрифтов, доступных аплету

public abstract String[] getFontList();
  • getFontMetrics

Получение метрик заданного шрифта

public abstract FontMetrics 
  getFontMetrics(Font font);
  • getImage

Получение растрового изображения по имени файла

public abstract Image 
  getImage(String filename);
  • getImage

Получение растрового изображения по адресу URL

public abstract Image getImage(URL  url);	
  • getScreenResolution

Определение разрешения экрана в точках на дюйм

public abstract int getScreenResolution();
  • getScreenSize

Размеры экрана в пикселах

public abstract Dimension getScreenSize();
  • prepareImage

Подготовка растрового изображения для вывода

public abstract boolean prepareImage(
  Image image,
  int width, int height,
  ImageObserver observer);
  • sync

Синхронизация состояния Toolkit

public abstract void sync();

Наиболее интересны, с нашей точки зрения, методы getFontList, getScreenResolution и getScreenSize, с помощью которых аплет может, соответственно, получить список шрифтов, определить разрешение и размер экрана. Последние два параметра позволяют сформировать содержимое окна аплета оптимальным образом исходя из объема информации, который может в нем разместиться.

Получение значения параметров

До сих пор наши аплеты не получали параметров из документов HTML, в которые мы их встраивали.

Конечно, все константы, текстовые строки, адреса URL и другую информацию можно закодировать непосредственно в исходном тексте аплета, однако, очевидно, это очень неудобно.

Пользуясь операторами <PARAM>, расположенными в документе HTML сразу после оператора <APPLET>, можно передать аплету произвольное количество параметров, например, в виде текстовых строк:

<applet
    code=MyApplet.class
    id=MyApplet
     . . .
    width=320
    height=240 >
    <param name=ParamName1 value="Value 1">
    <param name=ParamName2 value="Value 2">
    <param name=ParamName3 value="Value 3">
    <param name=ParamName4 value="Value 4">
     . . .
</applet>

Здесь через параметр NAME оператора <PARAM> передается имя параметра аплета, а через параметр VALUE - значение соответствующего параметра.

Как параметр может получить значение параметров?

Для получения значения любого параметра аплет должен использовать метод getParameter. В качестве единственного параметра этому методу передается имя параметра аплета в виде строки типа String, например:

parm_TestString = getParameter("TestString");

Обычно в аплете также определяется метод getParameterInfo, возвращающий информацию о параметрах. Вот исходный текст этого метода для нашего аплета Draw:

public String[][] getParameterInfo()
{
  String[][] info =
  {
    {
      "TestString", "String", "Test string" 
    }
  };
  return info;
}

Метод getParameterInfo возвращает массив массивов текстовых строк. Первая строка указывает имя параметра, вторая - тип передаваемых через него данных, а третья - значение параметра по умолчанию.

Метод paint

Первым делом метод paint определяет размеры окна аплета, вызывая для этого метод getSize:

Dimension dimAppWndDimension = getSize();

Метод getSize возвращает ссылку на объект класса Dimension, хранящий высоту и ширину объекта:

  • height

Высота

public int height;
  • width

Ширина

public int width;

В классе Dimension предусмотрено три конструктора и один метод:

public Dimension();
public Dimension(Dimension  d);
public Dimension(int width, int height);
  • toString

Получение строки, представляющей класс

public String toString();

После определения размеров окна аплета метод paint стирает содержимое всего окна:

g.clearRect(0, 0, 
  dimAppWndDimension.width  - 1, 
  dimAppWndDimension.height - 1);

Далее в контексте отображения устанавливается желтый цвет:

g.setColor(Color.yellow);

Этим цветом заполняется внутренняя область окна аплета, для чего применяется метод fillRect:

g.fillRect(0, 0, 
  dimAppWndDimension.width  - 1, 
  dimAppWndDimension.height - 1);

Затем метод paint устанавливает в контексте отображения черный цвет и рисует тонкую черную рамку вокруг окна аплета:

g.setColor(Color.black);
g.drawRect(0, 0, 
  dimAppWndDimension.width  - 1, 
  dimAppWndDimension.height - 1);

На следующем этапе мы получаем метрики текущего шрифта, выбранного в контекст отображения:

fm = g.getFontMetrics();

Пользуясь этими метриками, мы определяем высоту символов текущего шрифта и записываем ее в поле yStep:

yStep = fm.getHeight();

После этого метод paint запускает цикл по всем шрифтам, установленным в системе:

for(int i = 0; i < szFontList.length; i++)
{
  . . .
}

Количество доступных шрифтов равно размеру массива szFontList, которое вычисляется как szFontList.length.

Метод paint выписывает в окне аплета название каждого шрифта, устанавливая для этого шрифт Helvetica размером 12 пикселов:

g.setFont(new Font("Helvetica", 
  Font.PLAIN, 12));
g.drawString(szFontList[i],
  10, yStart + yStep * i);

Смещение каждой новой строки с названием шрифта вычисляется исходя из высоты символов установленного шрифта:

fm = g.getFontMetrics();
yStep = fm.getHeight();

После названия шрифта метод paint рисует в окне аплета текстовую строку parm_TestString, полученную через параметр с именем "TestString":

g.setFont(new Font(szFontList[i], 
  Font.PLAIN, 12));
g.drawString(parm_TestString, 
  100, yStart + yStep * i);

Перед тем как перейти к рисованию геометрических фигур, метод paint запоминает в поле yDraw координату последней строки названия шрифта, сделав отступ высотой yStep :

int yDraw;
yDraw = yStart + 
  yStep * szFontList.length + yStep;

Первая фигура, которую рисует наш аплет, это многоугольник.

Мы создаем многоугольник как объект класса Polygon:

Polygon p = new Polygon();

В этот объект при помощи метода addPoint добавляется несколько точек:

p.addPoint(70,  yDraw);
p.addPoint(150, yDraw + 30);
p.addPoint(160, yDraw + 80);
p.addPoint(190, yDraw + 60);
p.addPoint(140, yDraw + 30);
p.addPoint(70,  yDraw + 39);

После добавления всех точек метод paint рисует многоугольник, вызывая для этого метод drawPolygon:

g.drawPolygon(p);

Затем мы устанавливаем в контексте отображения красный цвет и рисуем прямоугольник:

g.setColor(Color.red);
g.drawRect(10, yDraw + 85, 200, 100);

Затем метод paint вписывает в этот прямоугольник сегмент окружности:

g.setColor(Color.black);
g.drawArc(10, yDraw + 85, 
  200, 100, -50, 320);

Документ HTML для аплета Draw

Документ HTML для аплета Draw не имеет никаких особенностей. Он представлен в листинге 2.

Листинг 2. Файл draw.tmp.html

<applet
   name="draw"
   code="draw" 
   codebase="file:/e:/Sun/Articles/vol4/src/draw"
   width="250"
   height="350"
   align="Top"
   alt="If you had a java-enabled browser,
 you would see an applet here."
>
<param name="TestString" value="Test string">
   <hr>If your browser recognized the applet tag, 
   you would see an applet here.<hr>
</applet>
Назад Вперед










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены