Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Глава 3. Константы

             Константа - это идентификатор,  отмечающий значение, которое
        не может изменяться.  Идентификатор константы не может быть вклю-
        чен в свое собственное описание.

             описание константы
              ¦      --------------    ----   ----------    ----
              L----->¦идентификатор+--->¦ = +-->¦константа+--->¦ ; +-T-->
                ^    L--------------    L----   L----------    L---- ¦
                ¦                                                    ¦
                L-----------------------------------------------------

             Идентификатор константы  с предшествующим ему знаком обозна-
        чает значение целого или вещественного типа.

             Являясь расширением  стандартного  Паскаля,  Borland  Pascal
        позволяет  использовать выражения-константы.  Выражение-константа
        представляет собой выражение,  которое может вычисляться компиля-
        тором  без  необходимости выполнения программы.  Приведем примеры
        выражений-констант:

              100
              'A'
              256 - 1
              (2.5 + 1) / (2.5 - 1)
              'Borland' + '' + 'Pascal'
              Chr(32)
              Ord('Z') - Ord('A') + 1

             Простейший случай  выражения-константы  представляет   собой
        простая  константа,  например 100 или 'A'.  В стандартном Паскале
        допускается использовать  только  простые  константы.  В  Borland
        Pascal разрешено использование выражений-констант.

                             ----------
              константа ---->¦выражение+--->
                             L----------

             Поскольку компилятор  должен иметь возможность полностью вы-
        числить выражение-константу во время компиляции, в качестве выра-
        жений-констант не допускается использовать следующие конструкции:

             - ссылки  на  переменные  и  типизированные константы (кроме
               констант в адресных выражениях, описываемых в Главе 5);

             - вызовы функций (кроме тех, которые отмечены далее);

             - оператор получения адреса @ (кроме констант в адресных вы-
               ражениях, описываемых в Главе 5).

             За исключением  этих ограничений для выражений-констант соб-
        людаются те же синтаксические правила,  что и для обычных выраже-
        ний (описанных в Главе 6 "Выражения").

             В выражениях-константах  допускается  использовать следующие
        стандартные функции:

             Abs, Chr,  Hi,  High,  Length, Lo, Low, Odd, Ord, Pred, Ptr,
             Round, SizeOf, Succ, Swap, Trunc.

             Приведем некоторые  примеры использования выражений-констант
        в описаниях констант:

             const
                 Min = 0;
                 Max = 100;
                 Center = (Max - Min) div 2;
                 Beta = Chr(255);
                 NumChars = Ord('Z') - Ord('A') + 1;
                 Message = 'Out of memory';
                 ErrStr = 'Error:' + Message + '.';
                 ErrPos = 80 - Length(Error) div 2;
                 ErrAttr = Blink + Red * 16 + White;
                 Ln10 = 2.302585092994095684;
                 Ln10R = 1 / Ln10;
                 Numeric = ['0'..'9'];
                 Alpha = ['A'..'Z','a'..'z'];
                 AlphaNum = Alpha + Numeric;  

[ Назад | Оглавление | Далее ]










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены