Оглавление
Звук в аплетах Java
Загрузка и проигрывание
Аплет PlayClip
Аплет PlayClip
Аплет PlayClip демонстрирует использование
интерфейса AudioClip. В его окне (рис. 1) имеются три
кнопки с названиями Play, Loop и Stop.

Рис. 1. Окно аплета PlayClip
Сразу после запуска аплета кнопка Stop находится
в заблокированном состоянии. Если нажать кнопку
Play или Loop, начнется, соответственно, однократное
проигрывание или проигрывание в цикле файла с
именем kaas.au, распложенного в том же каталоге, что
и двоичный файл аплета PlayClip.
Когда начинается проигрывание звукового файла,
кнопка Stop разблокируется, что позволяет остановить проигрывание.
Исходные тексты приложения Основной файл исходных текстов приложения
приведен в листинге 1. Листинг 1. Файл PlayClip.java
import java.applet.*;import java.awt.*;
public class PlayClip extends Applet{ private
String m_ClipName = "kaas.au"; private final String
PARAM_ClipName = "ClipName"; AudioClip auClip; Button btPlay;
Button btLoop; Button btStop; boolean fLoopPlay = false;
public String getAppletInfo() {
return "Name: PlayClip"; }
public String[][] getParameterInfo() {
String[][] info = { { PARAM_ClipName,
"String", "Audioclip filename" },
}; return info; }
public void init() { String param; param = getParameter(PARAM_ClipName);
if (param != null) m_ClipName = param;
btPlay = new Button("Play"); btLoop = new Button("Loop");
btStop = new Button("Stop");
btStop.disable(); add(btPlay);
add(btLoop); add(btStop);
auClip = this.getAudioClip(getCodeBase(), m_ClipName); }
public boolean action(Event evt, Object obj) {
Button btn;
if(evt.target instanceof Button) { btn = (Button)evt.target;
if(evt.target.equals(btPlay)) {
auClip.play(); btStop.enable(); }
else if(evt.target.equals(btLoop))
{ auClip.loop(); fLoopPlay = true; btStop.enable();
} else if(evt.target.equals(btStop))
{ auClip.stop(); fLoopPlay = false; btStop.disable();
} else {
return false; }
return true; }
return false; }
public void paint(Graphics g) { Dimension dimAppWndDimension = size();
g.setColor(Color.yellow);
g.fillRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1,
dimAppWndDimension.height - 1);
g.setColor(Color.black); g.drawRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1,
dimAppWndDimension.height - 1); }
public void start() { if(fLoopPlay) auClip.loop(); }
public void stop() { if(fLoopPlay)
auClip.stop(); }}
В листинге 2 вы найдете исходный текст документа HTML,
созданного автоматически для нашего приложения системой Java WorkShop.
Листинг 2. Файл PlayClip.tmp.html
<applet name="PlayClip"
code="PlayClip" codebase="file:/e:/sun/articles/vol14/src/PlayClip"
width="200" height="100" align="Top"
alt="If you had a java-enabled browser,
you would see an applet here."><param name="ClipName"
value="kaas.au"><hr>If your browser recognized the applet tag,
you would see an applet here. <hr></applet>
Описание исходного текста
В главном классе аплета определено несколько
полей и методов. Рассмотрим эти поля и наиболее
важные методы. Поля класса PlayClip
В поле m_ClipName хранится имя звукового файла,
которое передается через параметр ClipName из документа HTML.
По умолчанию для этого параметра используется значение kaas.au.
Строка PARAM_ClipName хранит имя указанного выше параметра.
Ссылка на интерфейс AudioClip хранится в поле auClip:
AudioClip auClip;
Следующие три поля хранят ссылки на кнопки,
предназначенные для управления проигрыванием
звукового файла:
Button btPlay;Button btLoop;Button btStop;
Поле fLoopPlay типа boolean используется для флага,
которым отмечается режим проигрывания звукового файла в цикле.
Метод getParameterInfo Метод getParameterInfo возвращает описание
единственного параметра нашего аплета, через который передается имя звукового файла.
Метод init Сразу после запуска аплета метод init получает
значение параметра - имя звукового файла, и если
этот параметр задан в документе HTML, записывает
полученное имя в поле m_ClipName:
param = getParameter(PARAM_ClipName);if(param != null)
m_ClipName = param; Далее создаются три кнопки, управляющие
звучанием аплета:
btPlay = new Button("Play");btLoop = new
Button("Loop");btStop = new Button("Stop");
Кнопка Stop блокируется, так как на данный момент проигрывание еще не запущено:
btStop.disable();
Для блокирования вызывается метод disable, определенный в классе Button.
Подготовленные таким образом кнопки добавляются в окно аплета:
add(btPlay);add(btLoop);add(btStop);
Последнее, что делает метод init перед тем как
возвратить управление, это получение ссылки на интерфейс AudioClip:
auClip = this.getAudioClip( getCodeBase(),m_ClipName);
Адрес URL каталога, в котором расположен аплет,
определяется с помощью метода getCodeBase, о котором мы говорили в предыдущей главе.
Метод action Метод action получает управление, когда
пользователь нажимает на одну из кнопок, расположенных в окне аплета. В зависимости от
того, какая именно кнопка была нажата, выполняются различные действия.
Если пользователь нажал кнопку Play, вызывается
метод play для запуска однократного проигрывания звукового файла:
auClip.play();btStop.enable();
Сразу после того как проигрывание будет
запущено, приложение разблокирует кнопку Stop,
предоставляя пользователю возможность прервать
звучание. В том случае, когда пользователь нажал кнопку
Loop, вызывается метод loop, запусчкающий проигрывание звукового файла в цикле:
auClip.loop();fLoopPlay = true;btStop.enable();
После запуска устанавливается флаг fLoopPlay и разблокируется кнопка Stop.
И, наконец, если пользователь нажимает кнопку
Stop, выполняется остановка проигрывания методом stop:
auClip.stop();fLoopPlay = false;btStop.disable();
Флаг fLoopPlay сбрасывается, после чего кнопка Stop блокируется.
Метод start Метод start получает управление при первом
запуска аплета, а также когда страница документа появляется вновь после того
как пользователь временно переходил к просмотру другой страницы.
Наша реализация метода start возобновляет циклическое проигрывание,
если оно выполнялось, когда пользователь покинул страницу с аплетом:
if(fLoopPlay) auClip.loop();
Метод stop Если пользователь запустил проигрывание
звукового файла в цикле, а затем перешел к просмотру другой страницы,
метод stop останавливает циклическое проигрывание:
if(fLoopPlay) auClip.stop();
Когда пользователь вернется к просмотру нашей
страницы, метод start, описанный выше, возобновит проигрывание звукового файла.
|