Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Оглавление

Сетевые приложения
Адрес IP
Адрес URL
Класс URL
Сокеты
Потоковые сокеты
Класс Socket
Датаграммные сокеты
Связь с Web
Аплет ShowChart
Приложения SocketServ и SocketClient
Аплет Form

Адрес IP и класс InetAddress

Назад Вперед

Прежде чем начинать создание сетевых приложений для Internet, вы должны разобраться с адресацией компьютеров в сети с протоколом TCP/IP, на базе которого построена сеть Internet. Здесь мы приведем самые необходимые для этого сведения.

Все компьютеры, подключенные к сети TCP/IP, называются узлами (в оригинальной терминологии узел - это host). Каждый узел имеет в сети свой адрес IP, состоящий из четырех десятичных цифр в диапазоне от 0 до 255, разделенных символом "точка ", например:

193.120.54.200

Фактически адрес IP является 32-разрядным двоичным числом. Упомянутые числа представляют собой отдельные байты адеса IP.

Так как работать с цифрами удобно лишь компьютеру, была придумана система доменных имен. При использовании этой системы адресам IP ставится в соответсвие так называемый доменный адрес, такой как, например, www.sun.com.

В сети Internet имеется распределенная по всему миру база доменных имен, в которой установлено соответствие между доменными именами и адресами IP в виде четырех чисел.

Для работы с адресами IP в библиотеке классов Java имеется класс InetAddress, определение наиболее интересных методов которого приведено ниже:

public static  InetAddress getLocalHost();
public static  InetAddress
  getByName(String host);
public static  InetAddress[]
  getAllByName(String host);
public byte[]  getAddress();
public String  toString();
public String  getHostName();
public boolean equals(Object obj);

Рассмотрим применение этих методов.

Чтобы работать с адресами IP, прежде всего вы должны создать объект класса InetAddress. Эта процедура выполняется не с помощью оператора new, а с применением статических методов getLocalHost, getByName и getAllByName.

Создание объекта класса InetAddress для локального узла

Метод getLocalHost создает объект класса InetAddress для локального узла, то есть для той рабочей станции, на которой выполняется приложение Java. Так как этот метод статический, вы можете вызывать его, ссылаясь на имя класса InetAddress:

InetAddress iaLocal;
iaLocal = InetAddress.getLocalHost();

Создание объекта класса InetAddress для удаленного узла

В том случае, если вас интересует удаленный узел сети Internet или корпоративной сети Intranet, вы можете создать для него объект класса InetAddress с помощью методов getByName или getAllByName. Первый из них возвращает адрес узла, а второй - массив всех адресов IP, связанных с данным узлом. Если узел с указанным именем не существует, при выполнении методов getByName и getAllByName возникает исключение UnknownHostException.

Заметим, что методам getByName и getAllByName можно передавать не только имя узла, такое как, например, "sun.com", но и строку адреса IP в виде четырех десятичных чисел, разделенных точками.

После создания объекта класса InetAddress для локального или удаленного узла вы можете использовать другие методы этого класса.

Определение адреса IP

Метод getAddress возвращает массив из чеырех байт адреса IP объекта. Байт с нулевым индексом этого массива содержит старший байт адреса IP.

Метод toString возвращает текстовую строку, которая содержит имя узла, разделитель '/' и адрес IP в виде четырех десятичных чисел, разделенных точками.

Определение имени узла

С помощью метода getHostName вы можете определить имя узла, для которого был создан объект класса InetAddress.

Сравнение адресов IP

И, наконец, метод equals предназначен для сравнения адресов IP как объектов класса InetAddress.

Назад Вперед










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены