Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru

Оглавление

Работа с файлами
Классы потоков
Стандартные потоки
Потоки и файлы
Запись и чтение потоков
Закрывание потоков
Сброс буферов
Потоки в памяти
Stream Tokenizer
String Tokenizer
Класс File
Произвольный доступ
Приложение StreamToken
Приложение DirectFile

Произвольный доступ к файлам

Назад Вперед

В ряде случаев, например, при создании системы управления базой данных, требуется обеспечить произвольный доступ к файлу. Рассмотренные нами ранее потоки ввода и вывода пригодны лишь для последовательного доступа, так как в соответствующих классах нет средств позиционирования внутри файла.

Между тем библиотека классов Java содержит класс RandomAccessFile, который предназначен специально для организации прямого доступа к файлам как для чтения, так и для записи.

В классе RandomAccessFile определено два конструктора, прототипы которых показаны ниже:

public RandomAccessFile(
  String name, String mode);
public RandomAccessFile(
  File file, String mode);

Первый из них позволяет указывать имя файла, и режим mode, в котором открывается файл. Второй конструктор вместо имени предполагает использование объекта класса File.

Если файл открывается только для чтения, вы должны передать конструктору текстовую строку режима "r". Если же файл открывается и для чтения, и для записи, конструктору передается строка "rw".

Позиционирование внутри файла обеспечивается методом seek, в качестве параметра pos которому передается абсолютное смещение файла:

public void seek(long pos);

После вызова этого метода текущая позиция в файле устанавливается в соответствии со значением параметра pos.

В любой момент времени вы можете определить текущую позицию внутри файла, вызвав метод getFilePointer:

public long getFilePointer();

Еще один метод, который имеет отношение к позиционированию, называется skipBytes:

public int skipBytes(int n);

Он работает так же, как и одноименный метод для потоков - продвигает текущую позицию в файле на заданное количество байт.

С помощью метода close вы должны закрывать файл, после того как работа с им завершена:

public void close();

Метод getFD позволяет получить дескриптор файла:

public final FileDescriptor getFD();

С помощью метода length вы можете определить текущую длину файла:

public long length();

Ряд методов предназначен для выполнения как обычного, так и форматированного ввода из файла. Этот набор аналогичен методам, определенным для потоков:

public int read();
public int read(byte b[]);
public int read(byte b[],int off,int len);
public final boolean readBoolean();
public final byte    readByte();
public final char    readChar();
public final double  readDouble();
public final float   readFloat();
public final void    readFully(byte b[]);
public final void    readFully(byte b[],
   int off, int len); 
public final int     readInt();
public final String  readLine();
public final long    readLong();
public final short   readShort();
public final int     readUnsignedBytee();
public final int     readUnsignedShort();
public final String  readUTF();

Существуют также методы, позволяющие выполнять обычную или форматированную запись в файл с прямым доступом:

public void write(byte b[]);
public void write(byte b[],int off,int len);
public void write(int b); 
public final void writeBoolean(boolean v); 
public final void writeBytee(int v); 
public final void writeBytes(String s); 
public final void writeChar(int v); 
public final void writeChars(String s); 
public final void writeDouble(double v); 
public final void writeFloat(float v); 
public final void writeInt(int v); 
public final void writeLong(long v); 
public final void writeShort(int v); 
public final void writeUTF(String str);	

Имена приведенных методов говорят сами за себя, поэтому мы не будем их описывать.

Назад Вперед










helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены