Перейти на главную   
  helloworld.ru - документация и книги по программированию  
helloworld.ru - документация и книги по программированию
    главная     хостинг    
Поиск по сайту:  
Смотрите также
Языки программирования
C#
MS Visual C++
Borland C++
C++ Builder
Visual Basic
Quick Basic
Turbo Pascal
Delphi
JavaScript
Java
PHP
Perl
Assembler
AutoLisp
Fortran
Python
1C

Интернет-технологии
HTML
VRML
HTTP
CGI
FTP
Proxy
DNS
протоколы TCP/IP
Apache

Web-дизайн
HTML
Дизайн
VRML
PhotoShop
Cookie
CGI
SSI
CSS
ASP
PHP
Perl

Программирование игр
DirectDraw
DirectSound
Direct3D
OpenGL
3D-графика
Графика под DOS

Алгоритмы
Численные методы
Обработка данных

Сис. программирование
Драйверы

Базы данных
MySQL
SQL

Другое

Хостинг


Друзья
demaker.ru
Реклама

Лучший хостинг. Аренда серверов




helloworld.ru
Оглавление

Введение
Инструментарий
Мобильность
Типы данных
Классы Java
Указатели
Массивы
Сборка мусора
Реализация классов

Особенности реализации классов в Java

Назад Вперед

Если вы умеете программировать на языке С++, у вас не возникнет никаких проблем с программированием на Java, так как эти языки очень похожи. Однако есть и некоторые отличия, которые следует учитывать. Мы приведем краткое перечисление основных отличий.

Определение класса

Для создания классов вы можете использовать только ключевое слово class. Что же касается union, то это ключевое слово в Java не применяется.

В языке программирования С++ описание класса может быть отделено от его определения. Для Java это не так - описание класса недопустимо. Все методы должны быть определены внутри определения класса.

Недопустимо определение вложенных классов.

В Java также нет шаблонов. Вы можете создавать классы только на базе других классов.

Объект класса создается при помощи ключевого слова new, однако вы не можете удалить объект явным образом, так как ключевое слово delete языка программирования С++ в Java не используется.

При определении класса вы не можете указать деструктор. Функции удаления объектов Java из памяти выполняет система сборки мусора.

Внутри одного исходного файла вы можете определить только один общедоступный класс public.

Все классы в Java наследуются от класса Object, поэтому для любого объекта вы можете использовать методы этого класса.

Определение методов

Вы не можете определять методы вне тела класса, создавая таким образом глобальные функции. Нет также возможности определения вне класса глобальных данных. Тем не менее, внутри класса можно определять статические методы и поля (с помощью ключевого слова static), которые будут играть роль глобальных методов и данных.

Пользуясь ключевыми словами static и final, можно определять внутри классов глобальные константы.

Если в базовом классе метод определен с ключевым словом final, его нельзя переопределить в дочернем классе, созданном на базе данного метода.

Методы не могут быть определены как inline.

Методы Java могут создавать исключения, вызванные возникновением ошибок или других событий. Все исключения должны либо обрабатываться внутри метода, либо описываться в определении метода после ключевого слова throws.

Переопределение операторов

В языке С++ вы могли переопределить операторы, такие как +, -, ++ и так далее. Язык Java не допускает переопределение, что сделано для упрощения программирования. Тем не менее, операторы "+" и "+=" перегружены по умолчанию для выполнения операции слияния текстовых строк класса String.

Интерфейсы

Интерфейсы создаются при помощи ключевого слова interface таким же образом, что и классы. Однако в отличие от последних, интерфейсы являются аналогом абстрактных базовых классов без полей данных и предназначены только для определений набора методов для решения каких-либо задач, например, добавления компонент в контейнеры, организации списков, сортировки и так далее.

Вы можете создать свой класс на базе другого класса, указав при этом с помощью ключевого слова implements, что он реализует тот или иной интерфейс. При этом наряду с методами базового класса в созданном таким образом классе будут доступны методы, определенные в интерфейсе.

Ссылки на методы класса

Так как в Java нет указателей, нет возможности ссылаться на методы с помощью оператора ->. Для ссылки на метод класса используется только оператор "точка".

Оператор "::" также не определен в Java. Если вам необходимо вызвать метод из базового класса, следует использовать ключевое слово super.

Наследование

С помощью ключевого слова extends вы можете унаследовать один класс (дочерний) от другого (базового).

Множественное наследование не допускается. Таким образом, для каждого дочернего класса может быть только один базовый класс. При необходимости, однако, этот дочерний класс может реализовывать произвольное количество интерфейсов.

Для ссылки на методы базового класса вы должны использовать ключевое слово super.

При необходимости вы можете вызвать в первой исполняемой строке конструктора дочернего класса конструктор базового класса (опять же с помощью ключевого слова super).

Назад Вперед











helloworld.ru © 2001-2021
Все права защищены